Типы характера — классический и романтический

Вчера я читала книгу Карла Густава Юнга «Психологические типы». Написанное очень живо отозвалось во мне. В книге Юнг обозначил, кроме прочего, два интересных типа характера — классический и романтический. Причем относительно друг друга они являются противоположными.

В связи с этим мне почему-то вспомнилось, как однажды я выбирала, на каком инструменте научиться играть. (У меня уже есть образование по классу фортепиано, но хотелось выбрать более компактный, «приватный» инструмент).

Я пришла в музыкальную школу для взрослых, чтобы попробовать несколько инструментов. Уже склонялась к скрипке, но оставалось еще познакомиться с саксофоном. Преподаватель по саксофону — влюбленный в музыку и в преподавание молодой человек. Узнав, что я почти выбрала скрипку, он начал с чувством «защищать» саксофон: «На нем можно импровизировать, а на скрипке в основном играют классику! Но классика — это мертвая музыка! Застывшая! А на саксофоне мы творим ее здесь и сейчас!».

Я не стала спорить, однако внутри себя не согласилась с ним. Для меня классика — живая, и, играя, я тоже творю ее здесь и сейчас)

Я не знаю, какой на самом деле тип характера у этого молодого человека, но, вероятно, в данном случае он говорил из романтической позиции, в то время как я мыслила из классической.

Два типа характера

Классический тип — отличается всестронним совершенствованием каждого отдельного дела, но в то же время замкнутым характером и слабым личным влиянием на окружающую обстановку.

Романический тип — ему свойственно разнообразие и оригинальность многочисленных быстро следующих один за другим трудов. Он оказывает непосредственное и сильное влияние на своих современников.

Это определения Оствальда, которые приводит Юнг. Я, в свою очередь, привела их почти дословно. Также Юнг говорит о том, что классик отличается небольшой быстротой мышления, в то время как романтик — наоборот.

И действительно, что касается музыки, мне проще дается исполнение подготовленного заранее произведения, в которое я вживаюсь и вношу собственное видение. Оно должно быть отработано, продумано. При этом, конечно, когда играешь на концерте, очень важно сыграть эмоционально свежо, как «первый раз».

(Фото взято с сайта https://in.pinterest.com)

Импровизация же — это изменение, которое происходит «здесь и сейчас». Для того, чтобы успешно импровизировать, необходимо быстро соображать и менять музыкальную мысль здесь и сейчас, без предварительной подготовки.

Вероятно, то время как классик, условно говоря, за год напишет одно большое произведение, романтик создаст (и, возможно, сразу же забудет) сотни небольших импровизаций. И, что касается влияния, про которое сказал Оствальд. Действительно  - романтик может влиять на публику в любой момент, стоит ему лишь взять в руки инструмент (в нашем случае). В то время как классику требуется подготовка, и его исполнение должно быть запланировано.

Другие интересные проявления типов

Юнг также говорит о том, что классический тип более соответствует интровертной установке, в то время как романтический — экстравертной. И приводит аргументацию по этому поводу.

Интровертному типу (по Юнгу) свойственно отвлечение от личной позиции по тому или иному вопросу. Он в меньшей степени влияет на людей эмоционально, через установление личных отношений. Видимо, ему сложнее проявлять себя как личность непосредственно.

Экстравертный тип, наоборот, вовлекает присутствующих в действие, которое происходит, с помощью выражения своих личных эмоций по поводу происходящего. Он установливает контакт с участниками события.

Получается, экстравертный тип (а значит, по теории Юнга, и романтический), выражает свою реакцию непосредственно, как только она возникает. В связи с этим он более понятен для окружающих.

Интровертный же тип эмоцию свою направляет внутрь. Ему как бы требуется время, чтобы ее обработать, «огранить», а потом уже выразить. В связи с чем люди не всегда понимают его логику, и такой человек может казаться другим странным, замкнутым.

Юнг говорит о том, что эмоции у двух этих типов могут возникать с одинаковой скоростью, однако первый выражает их вовне, в то время как второй направляет внутрь.

Резюме

Не могу сказать, что я узнала о себе нечто принципиально новое, но хороший эффект произвело именно обозначение этих полюсов. А потому беру себе на заметку и постараюсь учитывать при принятии решений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: